Нафиг самураю плеер? (с)
Книга, которая мне досталась: У. Ходжсон. Карнакки – охотник за привидениями.

В той версии, которую я нашла, были истории не только о Карнакки, но и о каких-то моряках-контрабандистах, просто рассказы, не связанные между собой.
Ну, выскажу общее мнение. Рассказы я люблю едва ли не больше крупных произведений. Когда рассказы связаны между собой какой-нибудь тонкой ниточкой, типа общего персонажа, это добавляет особой прелести серии. Вообще, оказалось удивительно узнать, что эти классические, казалось бы, истории появились почти сто лет назад. Уильям Ходжсон – один из забытых авторов XX века, видимо, один из основоположников жанра «хоррор»... хотя по мне так он стоит у истоков авантюрного детектива. Детектива об авантюристах.
Интернет сказал, что рассказы были написаны в начале XX века, а сам автор погиб во время Первой Мировой. В связи с этим можно было бы поискать в его рассказах следы времени, особенно следы разложения культуры XIX века под тлетворным влиянием гонки вооружения и предвестников мрачной грядущей войны... Но я не буду. Для меня это просто рассказы.
Вообще-то, рассказы про Карнакки совсем не страшные. В большинстве случаев всё вообще оказывалось не так, как казалось в самом начале. А в одной из историй в принципе нет ни слова о привидениях или иных таинственных силах. Между тем, герои рассказов ТОЧНО ЗНАЮТ, что потусторонний мир существует. Но это же не означает, что демоны и духи стоят за каждым стуком, да?
Повествование главного героя, Карнакки, наводит на мысли, что те рассказы, которые я читала, являются «антологией», осколком от чего-то большего, например, пары повестей или романа. Карнакки несколько раз «вспоминает» прошлые дела... Но, к сожалению, существуют они лишь в его вымышленных воспоминаниях.
Если есть в рассказах что-то жуткое, то оно начинается и заканчивается там, где начинаются и заканчиваются эмоции и ощущения главного героя. От описания испытываемого им страха при грохоте дверей или льющейся с потолка красной жидкости действительно становится не по себе.
Что понравилось в самом главном герое – он оценивает себя объективно, не стыдится во всех красках расписывать собственный страх или бегство... Такие персонажи вообще редкость, их надо беречь. Карнакки в первую очередь представляется не борцом со сверхъестественным, а исследователем природы, в том числе человеческой. Он не стремится во всём найти призраков или наоборот – опровергнуть их вмешательство, он ищет достоверные факты.
Истории с морским уклоном немного напрягли – обилием специфических деталей и профессиональных терминов, нельзя же так непосвящённых... Но таковы, очевидно, личные увлечения автора.
В общем, серия примечательна не только сама по себе, но и в контексте того времени, когда рассказы были написаны.

@темы: колесо книжного обозрения