Нафиг самураю плеер? (с)
Чего-то мне в голову стукнуло... Понимаю, что на пустом месте развожу кисель, но всё-таки хочется поговорить об этом.
Все поклонники Макса Фрая знают о том, как автор относится к фанфикам.
Периодически к этому и начинают апеллировать, могу даже процитировать: "Да, мы уважаем автора и прислушиваемся к его словам относительно фанфиков. Если кто намерен и дальше поганить книгу - пожалуйста, ваше дело."
И вот о чём все забывают кроме того, что человеку, который берёт деньги за чтение своего жж, скорее всего пофиг, кто вы и чем там занимаетесь, йуный аффтар:
Одиссей, движимый не то чувством долга, не то обычной сентиментальностью, наконец, возвращается в Итаку. Ступив на берег, с тоскливым отвращением оглядывается по сторонам. Он и забыл, какая жухлая трава на этом побережье.
Дело не в том, что Итака такое уж паршивое место. Вовсе не паршивое. Просто того человека, который царствовал на этом островке и любил Пенелопу, давным-давно нет. А новый, возмужавший и умудренный странствиями-мытарствами, побывавший в подземном царстве, слышавший сирен и говоривший тет-а-тет с самой Афиной, понятия не имеет, как и зачем можно жить в Итаке, каждый день ходить на службу, работать тутошним царем без выходных и праздников, без особых надежд на государственный переворот даже.
Под покровом ночи он пробирается в свой дворец, прикинувшись тенью умершего, называет Пенелопе имя наиболее достойного из женихов. Замирает на пороге комнаты сына, чешет в затылке, понимает: "Мне нечего ему сказать", - и возвращается в лодку, где его уже ждут хатифнатты.
У них есть Барометр.
или об этом:
Мучительно хотелось меду. Так нужен был ему мед - хоть плачь.
Но он не плакал, конечно же. Он летел, все выше и выше, стремительно приближался к древесной кроне, почти бесконечно далекой от земли. Бормотал под нос: "Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь..."
Он, конечно, не был тучей, да и медведем, строго говоря, не был. Но полет должен сопровождаться песней, хоть какой-нибудь - так ему тогда казалось. Вот и напевал свою кричалку-сопелку за неимением лучшего. Получалось не слишком складно - ну да, с чего бы ему вдруг заговорить складно? Меда-то как не было, так и нет.
Он поднимался все выше и выше. В какой-то момент ему показалось, что предприятие на сей раз вполне может увенчаться успехом, но нет. Опять ничего не вышло. Его заметили, узнали, ему дали отпор, как всегда.
Как всегда.
Падение было не столько болезненным, сколько унизительным. Благоуханный мед по-прежнему оставался недоступным.
В тот день Один окончательно убедился, что украсть, или взять силой Мед Поэзии не получится. Раздал воздушные шарики валькириям и пошел договариваться о честном обмене.
©Макс Фрай, 2004
Об этом, наверное, и так все давно уже знают, обсудили и забыли... А я вот только сейчас дважды два сложила. Что ж. Вот такой интересный автор.
Все поклонники Макса Фрая знают о том, как автор относится к фанфикам.
Периодически к этому и начинают апеллировать, могу даже процитировать: "Да, мы уважаем автора и прислушиваемся к его словам относительно фанфиков. Если кто намерен и дальше поганить книгу - пожалуйста, ваше дело."
И вот о чём все забывают кроме того, что человеку, который берёт деньги за чтение своего жж, скорее всего пофиг, кто вы и чем там занимаетесь, йуный аффтар:
Одиссей, движимый не то чувством долга, не то обычной сентиментальностью, наконец, возвращается в Итаку. Ступив на берег, с тоскливым отвращением оглядывается по сторонам. Он и забыл, какая жухлая трава на этом побережье.
Дело не в том, что Итака такое уж паршивое место. Вовсе не паршивое. Просто того человека, который царствовал на этом островке и любил Пенелопу, давным-давно нет. А новый, возмужавший и умудренный странствиями-мытарствами, побывавший в подземном царстве, слышавший сирен и говоривший тет-а-тет с самой Афиной, понятия не имеет, как и зачем можно жить в Итаке, каждый день ходить на службу, работать тутошним царем без выходных и праздников, без особых надежд на государственный переворот даже.
Под покровом ночи он пробирается в свой дворец, прикинувшись тенью умершего, называет Пенелопе имя наиболее достойного из женихов. Замирает на пороге комнаты сына, чешет в затылке, понимает: "Мне нечего ему сказать", - и возвращается в лодку, где его уже ждут хатифнатты.
У них есть Барометр.
или об этом:
Мучительно хотелось меду. Так нужен был ему мед - хоть плачь.
Но он не плакал, конечно же. Он летел, все выше и выше, стремительно приближался к древесной кроне, почти бесконечно далекой от земли. Бормотал под нос: "Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь..."
Он, конечно, не был тучей, да и медведем, строго говоря, не был. Но полет должен сопровождаться песней, хоть какой-нибудь - так ему тогда казалось. Вот и напевал свою кричалку-сопелку за неимением лучшего. Получалось не слишком складно - ну да, с чего бы ему вдруг заговорить складно? Меда-то как не было, так и нет.
Он поднимался все выше и выше. В какой-то момент ему показалось, что предприятие на сей раз вполне может увенчаться успехом, но нет. Опять ничего не вышло. Его заметили, узнали, ему дали отпор, как всегда.
Как всегда.
Падение было не столько болезненным, сколько унизительным. Благоуханный мед по-прежнему оставался недоступным.
В тот день Один окончательно убедился, что украсть, или взять силой Мед Поэзии не получится. Раздал воздушные шарики валькириям и пошел договариваться о честном обмене.
©Макс Фрай, 2004
Об этом, наверное, и так все давно уже знают, обсудили и забыли... А я вот только сейчас дважды два сложила. Что ж. Вот такой интересный автор.
Кстати, вы могли бы далеко не ходить: "Мой Рагнарек", в принципе, один большой фанфик по мифологии с
Марти СьюОМП в главной роли.А что касается высказывания автора по поводу фанфиков, мне, помнится, самой стало обидно. Как ребенку, которому показали интересную игрушку, но играть, сказали, нельзя - только смотреть.
ох, кому не скажешь, все вопят: "по мифам и народным сказкам - не считается!" А вот госпожа Фрай сам писала полноценные фанфики по авторским произведениям... Интересное наблюдение.
Очень странно. Обескураживающе.
А про фанфики - это слов нет. Потому что все мало-мальски пристойные авторы в особенности фентези и фантастики выросли из фанфиков. Это ж нормальный и естественный этап развития пишущей личности.
И у МФ где-то в "Первой линии" среди старых текстов, вот после этих тобой поднятых кроссоверов тоже было насчет благотворности вырастания из мифов и про то чтоб не давать зерну идеи пропадать, высаживать, а там уж что вырастет...
Или я чего-то не понимаю или упс.
мифы и народные сказки - это всё-таки другое. Архетипичность сознания, общий культурный уровень... Тут речь действительно о том, что "мне можно - вам нельзя". Я буду писать по чужим авторским произведениям - а вы на мои руки не поднимайте, вот как.
Т.е. ей про Винни-Пух-Одина и Карлсона - сына Икара можно, а нам про Макса нельзя? Несправедливо это! Земли - крестьянам, фабрики - рабочим, фанфикам - свободу!
Нашла вконтактике цитатку - "Фанфикшен - это изнасилование книги" из какого-то выступления Мартынчик.
В этом и суть двойных стандартов. У Струацких в журнале публикуют "учеников", а в интернете исключительно "плагиаторы", у Фрая "постмодернистский приём", а у остальных "фички"...
И... да. По поводу цитаты Дженни Харкнес. Я не считаю произведения на основе мифов и народных сказок фанфиками, но тем не менее большинство авторов фентези начинают именно с переложения этих сюжетов. Что не делает их плохими писателями и фикрайтерами.
да и в любом случае, зачем вам одобрение автора? пишите себе что хотите. может еще и получше, чем у Мартынчик чего получится