Нафиг самураю плеер? (с)
Пока муки о книжных предпочтениях меня мучат, я потихоньку почитываю Фрая. Макса Фрая.
И вот что странно. Книга производит впечатление не фэнтази, а чего-то пародийного. Не просто стёб, словесная игра, а насмешка над окружающей действительностью. Где-то читала, что Соединённое Королевство списано со стран Скандинавии - видимо и проблема "свой-чужой" оттуда же. Чувствуется этот конфликт между столичными жителями и приезжими, особенно этот символ того, зачем все едут в Ехо - "Сердце Мира", а Кодекс, запрещающий колдовать, как закон о мигрантах, мол, нечего наезжать в наш город, Сердце Мира не резиновое... И поэтому приезжие так часто становятся источниками проблем и преступлений...
И вот что странно. Книга производит впечатление не фэнтази, а чего-то пародийного. Не просто стёб, словесная игра, а насмешка над окружающей действительностью. Где-то читала, что Соединённое Королевство списано со стран Скандинавии - видимо и проблема "свой-чужой" оттуда же. Чувствуется этот конфликт между столичными жителями и приезжими, особенно этот символ того, зачем все едут в Ехо - "Сердце Мира", а Кодекс, запрещающий колдовать, как закон о мигрантах, мол, нечего наезжать в наш город, Сердце Мира не резиновое... И поэтому приезжие так часто становятся источниками проблем и преступлений...
Вообще подозреваю, что после Толкина, Льюиса и других титанов прошлого века успешно работать на поле фентези (точнее - транс-мифологии) могут только те, кто заодно с классическими включает в переработку и современные мифы, относясь ко всему этому с изрядной долей иронии (Фрай, Пратчетт, Сапковский...).
А из Фрая последнее время самые мои любимые - "Книга одиночеств" (куда там Коэльо с его "Воином Света") и "Большая Телега" (истинная библия европейского космополитизма), особенно, конечно, в аудиоисполнении Верового.
И, насколько я помню, "источником проблем и преступлений" в Ехо выступают не мигранты, а ре-эмигранты, "маги-возвращенцы". Как раз к настоящим "гостям столицы" сэр Макс и его автор относятся с нескрываемой симпатией, что вполне отвечает сквозной мысли многих книг - хорошо стремиться куда-то, менять места, открывать новые страны и людей, и плохо - возвращаться вместо этого, туда, где ты явно не ко двору и пытаться что-то переиграть во имя "славного прошлого".
Книга Одиночеств - о, я её обожаю! Прочла за один день, была в таком восторге... Ещё хорошая вещь - "Книга для таких как я". Жанр автобиографической публицистики. я после неё много книг прочитала.