Lockbi
Нафиг самураю плеер? (с)
В книжной рулетке в этот раз мне выпало прочитать книгу Б. Макмастер "Железное сердце" с пометкой "прям любовный, прям роман". Любовные романы я не люблю, точнее, не люблю бессмысленные дамские романы без особого сюжета с зацикленностью на объекте обожания и страдания по нему... Ну, как это было в одно книге, когда среди ночи к одиноко живущей героине средних лет постучался промокший под дождём мужчина, попросившись позвонить по телефону (ну или переночевать), а у одиноко живущей героини мысли сразу стали "всё о нём и о нём, о нём и о нём". В частности она очень переживала, что он заметит её торчащие соски. На протяжении почти всей книги герои переживали, что не могут быть вместе, хотя никто не нашёл ни одной причины для этого, кроме разве что того, что у героя было двое детей от первого брака, но героиню это не смущало... В общем, вот это - прям любовный, прям роман, бессмысленный и беспощадный.
"Железное сердце" относится скорее к романтической фантастике, чем к любовным романам. В центре повествования, конечно, переживания двух персонажей в первую очередь друг о друге. Но так получилось, что проходят они красной линией через борьбу двух (и чуть-чуть более) классов стимпанковской Великобритании, расхлёбывающей последствия, как я поняла популяционного неравенства, вызванного распространением вирусов, способных превратить человека в "голубокровного" - как минимум вампира, но, кажется, вервульфены тоже относятся к этой категории. Я не совсем разобралась в "технических деталях" - что за вирус, когда появился, была ли какая-то глобальная катастрофа в средневековом прошлом... потому что книга явно входит в цикл. Интернет выдаёт названия других в серии, но главные персонажи там, кажется, другие, да и не особо потянуло меня читать.
Короче. Великобритания. Стимпанк. Вампиры. Вервульфены. Люди.
Люди в Британии в подчинённом положении, вервульфены вообще за правоспособных не принимаются. Люди платят кровавую дань. Кроме того, голубокровные могут держать кровавых рабов и кровавых наложниц, которые отдают часть своей крови, буквально чуть-чуть, а за это голубокровные-мужчины держат девушек как своих содержанок.
Но то, как развивается сюжет, подводит к мысли, что разделение не совсем таково. Главным образом господство "правящего класса" строится на половой принадлежности, упоминается всего одна настоящая голубокровная особь женского пола. Остальные - мужчины. Молодые девушки являются объектом по сути террора, потому что вынуждены в прямом смысле предлагать свои услуги, продавать себя, чтобы оказаться под защитой и не стать жертвой насилия (как, кстати, главная героиня, Лена).
В итоге главная героиня сама получает вирус. Но, если для главного героя вирус - проклятье, то она этому искренне радуется, потому что наконец-то перестаёт ощущать себя жертвой и чувствует реальные силы, чтобы дать отпор.
Из чего можно сделать вывод, что роман не столько фантастический, сколько антиутопический на социальную тематику...
Короче, что-то меня занесло.
Книга ничего, не особо увлекательная, но никакого неприятия не вызывает.

@темы: колесо книжного обозрения